ЗАРОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ В МОГИЛЁВЕ или кровь, пот и слезы :)
Переписки учеников в танцевальных чатах иногда наталкивают меня на интересные размышления. Вот, недавно говорили о том, что социальные танцы в Могилёве отстают от Минска. И это действительно так. Если сравнивать общую массу, то в столице и количество танцоров, и их уровень значительно выше.
Но от таких сравнений мне становится немного не по себе. И не потому, что ребята не правы, они всё верно говорят. А потому, что на меня сразу накатывают воспоминания о том, как тяжело было начинать в Могилёве с полного нуля. Вот совсем с нуля, на пустом месте.
8 лет назад (в 2014 году) я пришла танцевать сальсу и это была первая и единственная группа по кубинской сальсе в Могилёве. Наша прекрасная наставница (Таня Галибус) приезжала из Минска раз в неделю, а мы жадно хватали всё, что она даёт. И кроме этих занятий ничего не было: ни вечеринок, ни протанцовок, ни мастерсов, ни хоть каких-то танцующих людей....НИЧЕГО и никого, кто мог бы нам помочь развиваться здесь на месте.
Потом мы не смело начали проводить протанцовки в анти-кафе Чердак. Прекрасные 5-7 человек, пока ещё не умеющие танцевать сальсу пытались привлечь хоть кого-нибудь в нашу "закрытную элитную группу". Естественно, большинство людей отваливалось т.к. они приходили в группу, которая занимается уже 5-6-7... месяцев. И так мы созрели до того, что нужно сделать новый набор с нуля. Мы - это ученики той первой группы, которые страстно хотели танцевать сальсу, но не могли обеспечить нормальную оплату труда преподавателю, который ездил из Минска и поэтому взялись за продвижение сальсы в Могилёве. Ни черта не понимая при этом ни в продвижении, и, как оказалось, почти ничего не понимая в сальсе )) Дела стали идти получше и из 7 человек, наша социальная тусовка разрослась где-то до человек 15 за пару лет.
Вот так мы начинали танцевать в Могилёве. Потом мы становились всё более активными, некоторые из нас, включая меня, саппортили на занятиях и проводили открытые уроки...Как сейчас помню, что на первом я чуть не умерла от страха)) И в итоге я случайным образом собрала группу, пока наша гуру была в длительной командировке. Точнее не я собрала, а люди, которые видели как мы танцуем на улице, настояли на том, чтобы я им показала шаги, подтянув за собой своих друзей и знакомых.
Вот так, с одной группы, в которой были замечательные ребята, некоторые из которых до сих пор со мной, я стала вести танцы самостоятельно (в 2016 году) и в итоге через год открыла свою студию.
А про кизомбу это отдельная история. Мои уже поднаторевшие ученики знали, что я немножко танцую и попросили провести для них м-ааааленький интенсив по этому экзотическому для нашего города танцу. А потом попросили продолжение... ещё, и ещё, да так, что пришлось на преподский курс ехать, когда я поняла, что базовыми шагами от них не отделаюсь 😁.
Итого зафиксируем: сальса в Могилёве существует около восьми лет, кизомба, как направление, по которому проходят наборы, около трёх. И львиную часть этого времени я была единственным местным преподом, который мог вести сальсу и кизомбу, танцуя при этом и за партнёра, и за партнёршу, организуя занятия, протанцовки, вечеринки, мастерсы и попутно обучая себя саму и других преподавателей, чтобы мы могли расти быстрее.
И возвращаясь к теме моей боли, она больше о том, что Могилёв пробивался с самых низов и в сальсе, и в кизомбе и оба направления существуют гора-ааааздо меньше по времени, чем в Минске, жителей в котором в раз 5 больше, чем у нас.
Это я к тому веду, что сравнивать нас не очень корректно. Вдохновляться и тянуться за ними - однозначно, но сравнивать - нет. Иначе можно погрузиться в пучину депрессии глядя на то, как "плохо" начинающие танцуют на фоне опытных танцоров и меня туда же погрузить как организатора, который не дотянул до столичного уровня.
Я знаю, что где-то есть сильнее и лучше, но здесь, в этом городе, я сделала всё, что смогла для продвижения социальной сальсы и кизомбы практически с нуля. В какой-то момент, увы, положив на это часть здоровья (привет больным коленям). Потому, что рвалась дотянуться до чужого уровня, без сна и отдыха. Так что, да, у меня есть танцевальная боль и в прямом и переносном смысле и я не люблю когда нас сравнивают с теми, у кого были другие исходные условия.
Но это не значит, что смотреть на других плохо. Наоборот хорошо. Если вы смотрите и думаете не о том, как вы плохи в сравнении с ними, а о том, что можно сделать, чтобы приблизиться к такому уровню. Да, и сравнивать себя тоже можно, но только если вы сравниваете себя не с другими, а с самим собой, но в прошлом.
5 лет назад у меня была только парная сальса. Сейчас есть сальса в парах, сальса соло, кизомба, пластика, пилатес и большое количество тематических мастер-классов, от ипровизации до музыкальности.
3 года назад я была одна, а теперь у меня есть крутой партнёр (привет Никита). Появились другие школы и направления, местные преподаватели и привозные мастеры, вечеринки и протанцовки. И это круто! Значит то, что мы делали, работает и нужно продолжать. Не глядя на то, что кто-то сильнее, а глядя на то, что мы уже значительно выросли и можем стать ещё лучше.
Вот такая, вот, история. Она, конечно, не полная т.к. хитросплетений в развитии Могилёвской сальсы и кизомбы было не мало, но в целом она о том, что танцы у нас зарождались титаническими усилиями единичных людей. И не могли мы на пустом месте сразу родить много крутых танцоров. Мы росли сами и растили других с абсолютного нуля.